Дорожные рамные опоры: виды

0
116

Металлические рамные опоры предназначены для установки над проезжей частью автодорог дорожных знаков, указателей, светофоров, видеокамер, информационных табло и другого оборудования для организации движения. Основными частями конструкции опор являются вертикальные опорные стойки и выносные горизонтальные ригели. Все элементы жестко соединены между собой. Крепление дорожного оборудования осуществляется на ригелях при помощи специальных узлов и кронштейнов. К управляемым устройствам предусматривается прокладка кабеля.

Существует несколько видов типовых конструкций рамных опор – РМГ, РМТ РМП и ОРМП.

Рамные опоры https://rid-road.ru/catalog/ramnye-opory/ РМГ имеет Г-образную форму. Состоит из одной опорной стойки и выносного ригеля. Опора устанавливается на обочине автодороги. Конструкция универсальна, что позволяет её применение на любых дорогах. Помимо размещения знаков и оборудования на горизонтальном ригеле возможно их установка на опорной стойке.

Рамная опора РМТ имеет симметричную Т-образную форму. Включает в себя одну опорную стойку и два выносных ригеля. Стойка опоры устанавливается между проезжими частями на разделительной полосе или островках безопасности. Выносные ригели направлены в разные стороны. Возможен монтаж дорожного оборудования на ригелях в обоих направлениях движения автотранспорта.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Виды скважин на воду: выбор оптимального варианта

Рамная опора РМП имеет П-образную форму. Состоит из двух опорных стоек, устанавливаемых на обочинах по обе стороны дороги, и рамного ригеля, полностью перекрывающего проезжую часть. П-образная форма рамной опоры обеспечивает ей максимальную устойчивость и возможность крепления большого числа оборудования в обоих направлениях.

Рамная опора ОРМП является разновидностью РМП опоры. Отличие – допустимость её обслуживания персоналом непосредственно с опоры без использования спецтехники. Конструкция предусматривает горизонтальную площадку для передвижения сотрудников вдоль ригеля и подъёмной лестницы на опорной стойке.

Помимо формы, конструкции опорных рам различаются габаритами и массой составных частей. Вид и размеры рамной опоры определяются дорожной инфраструктурой и климатическими условиями места её установки. Проект и изготовление осуществляется исходя из требований ГОСТ 32948-2014 и ГОСТ 16350, Серия 3.503.9-80.

Согласно ГОСТ 32948-2014, строгие технические требования предъявляются к прочности и жесткости конструкции, точности геометрических параметров, электробезопасности, уровню пассивной безопасности в случае ДТП, внешнему виду и антикоррозионной защите. Горизонтальные ригели должны выдерживать расчетную нагрузку полного веса устанавливаемых знаков и оборудования.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Советы по выбору сплит-системы, установке и энергоэффективности

Максимальное распространение получили рамные опоры с применением стального профилированного материала. Такие конструкции приобретают легкость в сочетании с прочностью и надежным противостоянием ветрам, воздействию вандалов и техногенным авариям.

Все элементы защищаются от коррозии методом горячего цинкования по ГОСТ 9.307-2021. Для повышения устойчивости к агрессивных средам используются покрытия защитной эмалью. Срок службы таких опор достигает 30 лет.

Расчет фундамента для установки рамных опор осуществляется на стадии проектирования всей конструкции. Монтаж опор выполняется на предварительно бетонируемом фундаменте. Собранная конструкция рамной опоры крепится на нём с помощью фланцевого соединения. Такая технология подразумевает возможность простого демонтажа опоры без нанесения вреда её конструкции. Сам монтаж значительно облегчен. Его выполняют профильные организации с соблюдением всех предписанных мер безопасности.