Многие виды производства вызывают у сотрудников профессиональные заболевания, а также могут стать причиной серьезных травм при несчастных случаях. Чтобы этого избежать, была внедрена СУОТ. Теперь любая российская компания обязана ее внедрить по статье 214 ТК. На первом этапе система управления охраной труда нуждается в аналитике. Это оценка ведения мероприятий в реальное время. Сама система позволит повысить эффективность охраны труда и ее можно улучшать непрерывно уже в ходе работы.
Что именно оценивают специалисты в данной области на предприятиях:
- есть ли у сотрудников СИЗ;
- насколько велики их профессиональные риски;
- как регулярно работники проходят медосмотры;
- проводят СОУТ (это специальная оценка условий);
- инструктируют и обучают персонал охране труда.
Кто, помимо узкопрофильного специалиста по охране труда, занимается вопросами СУОТ
После этого становятся видны слабые места в СУОТ, которые необходимо устранить. Для этого на предприятии распределяют ответственных. Обязанности и полномочия сотрудниках будут заверены в договорах на трудоустройство и в локальных документах компании. Без такого распределения обязанностей вся ответственность за нарушения ложится на плечи профильного специалиста по охране труда. Кадровый отдел назначается ответственным за обучение сотрудников. За риски на участке будут отвечать начальники подразделений. Аудиторы будут периодически проверять СУОТ.
Зачем внедряют СУОТ на предприятиях
Разработка системы необходима с учетом аналитических данных. Она позволит держать под контролем опасные факторы на производстве. Ответственность за функционирование СУОТ ложится на систему менеджмента с четким распределением должностных обязанностей. При этом станет значительно легче контролировать производственные риски. От неправильной работы ущерб касается не только сотрудников, но и самой фирмы. Если его минимизировать, то можно снизить издержки. Также на производстве станут маловероятны аварии, несчастные случаи и другие потенциально опасные ситуации.
Проект СУОТ всегда составляют индивидуально, с учетом аналитики работы предприятия. При этом у него имеются общие моменты, зафиксированные в нормативах. Этапы разработки системы одинаковые: оценка, планирование мероприятий и их внедрение в работу.