Продвижение на маркетплейсах: с чего начать, какие есть правила и инструменты

0
625

Покупка товаров через маркетплейсы стала особенно востребована в период самоизоляции, однако с тех пор популярность онлайн-площадок продолжает только расти. Чтобы стать успешным продавцом, необходимо потеснить конкурентов и привлечь внимание покупателей, используя все доступные инструменты.

Как начать продвижение на площадке

Главная проблема новичков – отсутствие отзывов, оценок и покупок, которые позволяли бы поднимать товары в поисковой выдаче. Чтобы решить этот вопрос, стоит изучить политику выбранного маркетплейса, так как многие из них предлагают определенные льготы и помощь новым продавцам. Кроме этого убедитесь, что ваши товары выглядят достаточно привлекательно – в карточке есть подробное описание, характеристики, качественные фото и видео.

Правила продвижения

Чтобы попасть в топ продавцов, стоит придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  1. Старайтесь использовать все доступные средства продвижения.
  2. Не бойтесь делать скидки и участвовать в акциях – это хороший способ попасть на главную страницу, а также в подборки лучших товаров.
  3. Давайте обратную связь покупателям – реагируйте на положительные и отрицательные отзывы, предлагайте сопутствующие товары, отвечайте на вопросы.
  4. Делайте упор на свою уникальность – создавайте фото и видео в собственном стиле, загружайте видео-презентации своих товаров, размещайте баннеры в узнаваемом оформлении.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Твердотопливные котлы

Методы продвижения

Большинство площадок сегодня предоставляют продавцам как бесплатные, так и платные инструменты продвижения

Бесплатные

К основным бесплатным способам привлечь внимание покупателей можно отнести:

  1. Грамотное оформление карточек товаров. В идеале продавец должен добавить не только привлекательное и подробное описание с ключевыми словами, но и позаботиться о качественных фотографиях и видеоматериалах.
  2. Участие в акциях и снижениях цен. Покупателей неизменно привлекают товары со скидками, а потому участие в распродажах площадки или предложение собственных бонусов, скидок и привлекательных условий обязательны.
  3. Обратная связь. Отвечайте на вопросы, реагируйте как на положительные, так и на отрицательные отзывы. В общении с недовольными покупателями не допускайте грубого тона, а вместо этого предложите решение проблемы. В ответ на положительный отзыв можно предложить другой товар из каталога.
  4. Ценообразование. Очень важно отслеживать изменение цен и цены конкурентов. Если у другого продавца тот же товар окажется пусть и на 100 рублей дешевле, ваша позиция рискует просто не попасть в топ выдачи. Популярный сервис аналитики MPSTATS поможет отследить все самые важные показатели: https://wiki.mpstats.io/.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Справка с места работы и как получить справку

Платные

К платным инструментам относятся:

  1. Внутренние рекламные инструменты. Сюда можно отнести рекламу и рекламные баннеры, которые размещаются на самой площадке. Многие маркетплейсы также предлагают более выгодные позиции в строке выдачи. Узнайте подробнее, какие критерии влияют на позицию карточки в рекламной кампании.
  2. Внешнее продвижение. Сюда относятся контекстная и таргетированная реклама или продвижение через рекламные площадки

У сервиса Mpstats есть своя база знаний, раздел FAQ, в котором вы найдете ответы на самые популярные вопросы по работе с инструментами аналитики.

В продвижении можно также задействовать инфлюенсеров. Человек, чье мнение считается авторитетным среди определенной аудитории, сможет прорекламировать ваши товары или предложить подписчикам код со скидкой, получив взамен фиксированную оплату или процент.